Букмекерские конторы с идентификацией через Киви

С октября 2021 года, Первый и Второй ЦУПИС (на базе QIWI) упразднены до Единого ЦУПИСА. Букмекерские компании, которые были подключены к ЦУПИС-2, перешли на Е-ЦУПИС. Идентификация через кошелек КИВИ больше не поддерживается. Кроме того, Лицензия КИВИ Банка, на базе которого работал кошелек, отозвана Центробанком. С февраля 2024 года платежи через QIWI больше недоступны.

Ранее выбор оператора центра учета перевода интерактивных ставок оставался за Саморегулируемой организацией букмекеров. Теперь – назначается государством.

Деятельность Единого ЦУПИС регулируется ФЗ N493.

Что такое Второй ЦУПИС (КИВИ)?

ЦУПИС – центр учета переводов интерактивных ставок – это финансовый посредник между букмекерскими конторами и игроками. Цель организации – обеспечить проведение честных операций, ведь у БК не будет возможности отказать выплате и просто поступить нечестно с клиентом. Второй ЦУПИС был основан после Первого на базе АО КИВИ Банк (на платформе платежной системы QIWI). Деятельность организации прекращена в ноябре 2021 года.

Чем Второй ЦУПИС отличался от Первого?

Второй ЦУПИС был реализован на базе платежной системы КИВИ, а потому, у него не было собственного сайта. Также, отличались букмекеры (деятельность через ЦУПИС-2 вели 7 букмекеров.

Что такое идентификация/верификация?

Это подтверждение личности, которое заключается в предоставлении документов и, возможно, личном посещении офиса КИВИ, партнеров платежной системы или отделения букмекерской конторы. БК и QIWI должны убедиться, что пользователь указал достоверные данные и не выдаете себя за другого человека. Проверка счета для Единого ЦУПИС, возможна онлайн («Госуслуги» или Tinkoff ID) и лично в «Связном» или CONTACT.

Как проходила идентификация во Втором ЦУПИС?

Подтверждение личности для QIWI состояло из трех этапов. Для начала нужно было зарегистрироваться на сайте КИВИ и заполнить анкету, указав паспортные данные. Далее игрок с паспортом отправлялся в офис КИВИ, «Евросеть» или CONTACT. Предъявлял документы и заполнял анкету, а затем, дожидался завершения идентификации, подтвердив ее в личном кабинете платежной системы.